Европа
Около 85 % аварий с грузовиками в Европе происходит из-за человеческого фактора. Но не в каждом случае виноват сам дальнобойщик. Печальную роль может сыграть кто угодно - водитель легкового авто или другой фуры, пешеход. Сами дальнобойщики провоцируют ДТП только в 25 % случаев. В остальных виноват кто-то другой. Но данные в любом случае не утешительные, потому что жертвы и потери все равно есть.
Основные причины аварий с грузовиками в Европе
- неблагоприятные погодные условия - дождь, снег, гололед, аномальная жара;
- технические неполадки грузовиков – проколы, тормоза;
- неполадки в инфраструктуре – покрытие и т.п.
В России
В России самое большое количество ДТП происходит на скоростных автомобильных дорогах, и не в самом движении, а при остановке.
Основные причины аварий грузовиков
1. Погодные условия - мокрая дорога, снегопад, гололед и прочие факторы, которые сложно контролировать. Профилактика - подготовка автомобиля к сезону, отказ, перенос поездки на более благоприятное время. Желательно управлять автомобилем осторожнее, чем при хорошей погоде.
2. Несоблюдение режима труда и отдыха водителями - если пребывать за рулем более 8 часов подряд, можно почувствовать максимальную усталость к 9 часу беспрерывного вождения. Даже если не заснуть в таком положении за рулем, то возникает вероятность неадекватно реагировать на ситуацию вокруг из-за снижения концентрации внимания.
3. Игнорирование требований ПДД - обгоны, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима и расстояния между авто и т.д.
4. Действия других участников движения, которые не соблюдают ПДД, даже если дальнобойщик строго им следует. Пример - обгон на легковой машине, переход проезжей части в неположенном месте.
5. Сложный участок дороги – места дорог, где повышается вероятность столкновения: перекрестки, пробки, несколько полос движения – все это может создать дополнительные сложности, которые потом приводят к нарушению ПДД.
6. Несоблюдение скоростного режима - на каждом участке дороги есть свой скоростной режим, который важно соблюдать не только из-за вероятности штрафа, а в целях безопасности.
7. Недостатки эксплуатационного состояния дороги - плохое качество покрытия, отсутствие или неправильное применение дорожных знаков или разметки и т.п.
8. Непредвиденные ситуации - выскакивание животных, падение посторонних предметов и т.п.
Обязанность каждого водителя - не нарушать ПДД, контролировать состояние грузовика и достаточно отдыхать. Все это ужесточается в случае перевозки опасных грузов.
Самые страшные ДТП, как правило, случаются перед участками дороги, где производятся ремонтные работы. Виноваты в этом случае обычно водители фур, которые не соблюдают ПДД при управлении машины с грузом. Как результат - провоцируют аварийную ситуацию, заканчивающуюся ДТП со многими пострадавшими. Среди водителей легковых автомобилей тоже есть такие, которые не соблюдают дистанцию, и в итоге машина может врезаться в стоящее грузовое авто.
Перевозка грузов требует ответственности от самого водителя, но не может дисциплинировать остальных участников дорожного движения.
Несколько советов дальнобойщикам
- достаточно отдыхать в дороге, чтобы не уснуть за рулем;
- следить за техническим состоянием авто, чтобы неисправность не стала роковой ошибкой;
- соблюдать ПДД;
- не отвлекаться в пути от дороги;
- регулярно проверять свое состояние здоровья у врача и садиться за руль только в случае хорошего самочувствия;
- правильно располагать груз в машине, чтобы избежать заносов;
- строго соблюдать дистанцию в движении и при остановке;
- не употреблять спиртные напитки, наркотики, препараты перед тем как садиться за руль.
А транспортная компания должна следить за техническим состоянием своего грузового автопарка и тщательно формировать свой штат сотрудников, чтобы минимизировать количество аварий по собственной вине.
Большинство современных грузовиков оснащены системой экстренного торможения. В случае опасности она включает тормоза машины независимо от водителя. Но система не всегда поможет избежать столкновения по следующим причинам:
- она не может распознавать все объекты на дороге - в случае неизвестных препятствий она просто не включится;
- водители ее добровольно отключают, чтобы не мешала - при опасности сработать нечему;
- дальнобойщик с опозданием замечает ситуацию и начинает тянуть руль на себя, чем мешает системе AEB сработать.
Поэтому система экстренного торможения не панацея и водителям стоит полагаться только на себя.
ВЫВОДЫ
Аварии с грузовиками случались бы реже, если бы все соблюдали ПДД, а сами дальнобойщики достаточно отдыхали во время рейса. Сверхурочная работа приводит к снижению концентрации внимания, а еще можно просто уснуть за рулем. Подобные ситуации ставят в опасность не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. Еще немаловажно заранее позаботиться о страховании перевозок.
Причем не во всех случаях виноваты водители фур. Но самое главное даже не то, кто виноват, а последствия, которые всем хотелось бы при любых обстоятельствах избежать. Аварии с грузовиками в большинстве случаев ассоциируются с большими потерями: человеческие жизни или серьезные травмы, порча груза, поломка авто или уничтожение ТС.
Дальнобой сам по себе опасен, поэтому важно не усложнять все своими же руками.
Около 85 % аварий с грузовиками в Европе происходит из-за человеческого фактора. Но не в каждом случае виноват сам дальнобойщик. Печальную роль может сыграть кто угодно - водитель легкового авто или другой фуры, пешеход. Сами дальнобойщики провоцируют ДТП только в 25 % случаев. В остальных виноват кто-то другой. Но данные в любом случае не утешительные, потому что жертвы и потери все равно есть.
Основные причины аварий с грузовиками в Европе
- неблагоприятные погодные условия - дождь, снег, гололед, аномальная жара;
- технические неполадки грузовиков – проколы, тормоза;
- неполадки в инфраструктуре – покрытие и т.п.
В России
В России самое большое количество ДТП происходит на скоростных автомобильных дорогах, и не в самом движении, а при остановке.
Основные причины аварий грузовиков
1. Погодные условия - мокрая дорога, снегопад, гололед и прочие факторы, которые сложно контролировать. Профилактика - подготовка автомобиля к сезону, отказ, перенос поездки на более благоприятное время. Желательно управлять автомобилем осторожнее, чем при хорошей погоде.
2. Несоблюдение режима труда и отдыха водителями - если пребывать за рулем более 8 часов подряд, можно почувствовать максимальную усталость к 9 часу беспрерывного вождения. Даже если не заснуть в таком положении за рулем, то возникает вероятность неадекватно реагировать на ситуацию вокруг из-за снижения концентрации внимания.
3. Игнорирование требований ПДД - обгоны, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима и расстояния между авто и т.д.
4. Действия других участников движения, которые не соблюдают ПДД, даже если дальнобойщик строго им следует. Пример - обгон на легковой машине, переход проезжей части в неположенном месте.
5. Сложный участок дороги – места дорог, где повышается вероятность столкновения: перекрестки, пробки, несколько полос движения – все это может создать дополнительные сложности, которые потом приводят к нарушению ПДД.
6. Несоблюдение скоростного режима - на каждом участке дороги есть свой скоростной режим, который важно соблюдать не только из-за вероятности штрафа, а в целях безопасности.
7. Недостатки эксплуатационного состояния дороги - плохое качество покрытия, отсутствие или неправильное применение дорожных знаков или разметки и т.п.
8. Непредвиденные ситуации - выскакивание животных, падение посторонних предметов и т.п.
Обязанность каждого водителя - не нарушать ПДД, контролировать состояние грузовика и достаточно отдыхать. Все это ужесточается в случае перевозки опасных грузов.
Самые страшные ДТП, как правило, случаются перед участками дороги, где производятся ремонтные работы. Виноваты в этом случае обычно водители фур, которые не соблюдают ПДД при управлении машины с грузом. Как результат - провоцируют аварийную ситуацию, заканчивающуюся ДТП со многими пострадавшими. Среди водителей легковых автомобилей тоже есть такие, которые не соблюдают дистанцию, и в итоге машина может врезаться в стоящее грузовое авто.
Перевозка грузов требует ответственности от самого водителя, но не может дисциплинировать остальных участников дорожного движения.
Несколько советов дальнобойщикам
- достаточно отдыхать в дороге, чтобы не уснуть за рулем;
- следить за техническим состоянием авто, чтобы неисправность не стала роковой ошибкой;
- соблюдать ПДД;
- не отвлекаться в пути от дороги;
- регулярно проверять свое состояние здоровья у врача и садиться за руль только в случае хорошего самочувствия;
- правильно располагать груз в машине, чтобы избежать заносов;
- строго соблюдать дистанцию в движении и при остановке;
- не употреблять спиртные напитки, наркотики, препараты перед тем как садиться за руль.
А транспортная компания должна следить за техническим состоянием своего грузового автопарка и тщательно формировать свой штат сотрудников, чтобы минимизировать количество аварий по собственной вине.
Большинство современных грузовиков оснащены системой экстренного торможения. В случае опасности она включает тормоза машины независимо от водителя. Но система не всегда поможет избежать столкновения по следующим причинам:
- она не может распознавать все объекты на дороге - в случае неизвестных препятствий она просто не включится;
- водители ее добровольно отключают, чтобы не мешала - при опасности сработать нечему;
- дальнобойщик с опозданием замечает ситуацию и начинает тянуть руль на себя, чем мешает системе AEB сработать.
Поэтому система экстренного торможения не панацея и водителям стоит полагаться только на себя.
ВЫВОДЫ
Аварии с грузовиками случались бы реже, если бы все соблюдали ПДД, а сами дальнобойщики достаточно отдыхали во время рейса. Сверхурочная работа приводит к снижению концентрации внимания, а еще можно просто уснуть за рулем. Подобные ситуации ставят в опасность не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. Еще немаловажно заранее позаботиться о страховании перевозок.
Причем не во всех случаях виноваты водители фур. Но самое главное даже не то, кто виноват, а последствия, которые всем хотелось бы при любых обстоятельствах избежать. Аварии с грузовиками в большинстве случаев ассоциируются с большими потерями: человеческие жизни или серьезные травмы, порча груза, поломка авто или уничтожение ТС.
Дальнобой сам по себе опасен, поэтому важно не усложнять все своими же руками.